Учащиеся состоящие на вшу

Учащиеся состоящие на вшу - картинка 1

План работы с детьми состоящими на ВШУ
материал на тему

Цели:

  • Оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера
  • Профилактика правонарушений несовершеннолетних
  • Пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни
  • Пропаганда культурно-семейных ценностей

Задачи:

  • Сопровождать детей и подростков, склонных к асоциальному поведению.
  • Выработавать у детей устойчивую психологическую защиту от различных негативных явлений общества путём развития системы ценностей.
  • Проводить профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений совместно с социальным педагогом и классными руководителями.
  • Вырабатывать определенные поведенческие навыки, облегчающие следование по пути здорового образа жизни.
  • Повысить правовые знания учащихся.

Постановка в полиции на учет несовершеннолетнего

Учащиеся состоящие на вшу - картинка 2

Активная занятость, профилактика правонарушений среди подрастающего поколения – одни из приоритетных направлений политики государства. Ведь от того, насколько воспитанными и адекватными будут расти подростки, зависит и будущее всей страны.
Что такое учет в школе, за какие действия и проступки можно оказаться под прицелом внимания школы, полиции и других органов, какие последствия грозят детям и родителям, рассмотрим в нашей статье.

Понятие и суть постановки на учет в ПНД

Что значит стоять на учете в школе или полиции? Существует несколько возможностей осуществлять контроль, надзор и профилактику действий трудных подростков. Прежде всего, к такой деятельности относится внутришкольный учет (далее ВШУ). Он проводится в учебном заведении самостоятельно, полиция и другие органы привлекаются только в случае серьезных нарушений либо необходимости помощи.

В работе с подростком задействуются классный руководитель, учителя, социальный педагог, психолог, заместитель директора по воспитательной работе. Работа ведется воспитательного характера, проводятся беседы с психологом, социальным педагогом, ведется учет прогулов, посещается семья подростка, обследуются условия его проживания. Причем беседы ведутся как с несовершеннолетним, так и с его родителями, а иногда с другими близкими, друзьями.

Учащиеся состоящие на вшу - картинка 3

“Проблемного” ребенка могут поставить на внутришкольный учет либо на учет в подразделении по делам несовершеннолетних

Если самостоятельно школа не может справиться с поведением подростка, следует обращение в ПДН –подразделение по делам несовершеннолетних. В каждом отделе полиции есть обычный участковый и инспектор ПДН. Взрослыми и детьми занимаются разные люди. За каждым подразделением полиции закрепляется определенная территория, куда входят жилые дома и школы. В больших городах (или в особо криминальных районах) при школах есть специальный, школьный инспектор, также входящий в данное подразделение. Он помогает осуществлять и ВШУ.

Снятие несовершеннолетнего с учета

Но если ребенка поставили на учет в ПДН обоснованно, последствия не будут так критичны, если он успеет исправиться и выйти из данной ситуации с минимумом негатива. Если родители и все окружающие взрослые смогут донести до подростка, что его действия вредят не только другим, но и ему самому, если он осознает все последствия своих проступков и больше не будет их совершать –главная цель работы взрослых достигнута.

Если в жизни и поведении ребенка отмечаются положительные изменения, возможно снятие с учета. Ходатайство о снятии предоставляется не ранее 6 месяцев с момента постановки. Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление от родителей и/или социального педагога;
  • акты о посещениях семьи;
  • справка о проделанной работе с ребенком и его семьей, с выводами о его изменениях;
  • характеристики подростка из школы, дополнительных секций и кружков за последний период.

Также несовершеннолетний снимается с ВШУ с момента окончания учебного заведения либо при переводе в другую школу. Но следует учесть, что его карточку и данные передают в новую школу и там заново принимается решение о продолжении работы с трудным подростком. Если ребенок стоит на учете в ПДН, то карточку передают инспектору другого района, без нового рассмотрения дела, не снимая с учета.

Автоматически снимается с учета в ПДН подросток, достигший 18 лет.

Как избежать постановки на учет?

Даже если ваш ребенок совершил правонарушение, не обязательно, что он попадет под пристальное внимание полиции. Если существует возможность изменить поведение подростка без крайних мер, полиция всегда пойдет на встречу.

  1. Проступок должен быть не слишком серьезным.
  2. Правонарушение совершено впервые.
  3. Семья ребенка должна иметь статус благополучной. Для этого проводятся специальные проверки, насколько дети обеспечены едой, одеждой, необходимой канцелярией и так далее. Выясняются отношения ребенка к родителям и наоборот. Могут быть опрошены соседи.
  4. Необходима положительная характеристика со школы, если есть – со спортивных секций, кружков, дополнительных занятий, которые посещает ребенок;
  5. Отзывы соседей, учителей, репетиторов, любых других граждан о положительных действиях несовершеннолетнего. Если он когда-то участвовал в волонтерском движении, помогал в благотворительности – также можно и нужно предоставить характеристики, грамоты, любые письменные доказательства.

Родители должны обязательно присутствовать на заседании КДН, передать все документы, постараться убедить сотрудников, что возьмут ребенка под свой контроль и исправят его поведение. При этом такое обязательство они должны дать письменно – в виде расписки. В процессе работы они также должны ставить в известность инспектора о положительных изменениях в поведении подростка.

Если административному или уголовному делу уже дан ход, а ребенку исполнилось 16 лет, постановки на учет ПДН не избежать.

Как обжаловать постановку на учет?

Обжаловать постановку на учет несовершеннолетнего в ПДН можно по двум причинам:

  • незаконное или необоснованное основание;
  • несоблюдение процедуры оформления.

В первом случае обжалование возможно на основании того, что действия ребенка были неправильно растолкованы, или учет был осуществлен исключительно по жалобам третьих лиц, без всестороннего изучения проблемы. Часто встречаются случаи, когда неугодного ребенка просто оклеветали без причины (учителя, соседи или такие же подростки).

Учащиеся состоящие на вшу - картинка 5

Не исключено, что ребенка ошибочно обвинили либо оклеветали

Также основанием будет факт отмены административного протокола или снятие с подростка обвинений по уголовному делу за его непричастностью. Если будет доказано, что ребенок ничего не совершал, то постановку на учет обязаны отменить.

Во втором случае ребенок может и понести наказание за совершенный проступок, но возможно отменить саму постановку по причине того, что она была неправильно процедурно оформлена. Например, на комиссию не пригласили родителей, или она не проводилась вовсе, или была проведена не коллегиально.

Жалоба подается в районный суд по месту жительства. Но ее можно подать и в КДН, а они самостоятельно должны передать ее суду в течение 3 дней. На рассмотрение заявления отводится 10 дней.

Последствия постановки на учет в полиции

Подросток и родители будут находиться под постоянным наблюдением. С ними начнут проводиться беседы, может быть разработана программа, включающая в себя определенные занятия, диагностики, тестирования. При любом происшествии на территории школы, района или там, где видели этого подростка, полицейские имеют право проверить его на причастие к деянию.

Через школу и социальные службы ребенка могут привлечь к специальным дополнительным занятиям, волонтерству, организовать летний отдых или обучение. Причем такие мероприятия станут «условно добровольными». То есть, от них возможно отказаться, но отказ будет занесен в учетную карточку и будет расцениваться как нежелание менять свою жизнь и исправляться. Кроме того, с родителей могут потребовать расписание того, где и как будет проводить ребенок летние или зимние каникулы.

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ. Сотрудники ПДН не обязаны ставить в известность родителей таких детей обо всех действиях, которые они совершают в отношении ребенка. Они имеют право посетить или вызвать ребенка даже без извещения родителей, провести с ним беседу, предложить поучаствовать в каком-то мероприятии.

Запрашивает данные об учете в ПДН военкомат. Последствия могут быть неблагоприятными и для тех, кто желает поступить в некоторые средние учебные заведения и ВУЗы, особенно ориентированные на государственную службу (военные, пограничные, юридические и другие). Такие организации часто запрашивают из полиции справку о том, не состоял ли будущий студент на учете.

Учащиеся состоящие на вшу - картинка 6

Нахождение на учете может стать преградой для вступления в некоторые ВУЗы

Правила и порядок постановки несовершеннолетнего на учет

Только на основании Устава школы и специальных Положений о профилактике правонарушений осуществляется постановка несовершеннолетнего на учет ВШУ. Основанием может быть докладная записка учителя, письменные жалобы от родителей, документы из ПДН.

Решение о постановке выносит Совет школы коллегиально. Родителей обязаны пригласить на заседание, но их мнение не обязательно будет учитываться – такое решение Совет принимает самостоятельно. Причинами могут быть систематические прогулы, плохое поведение, совершение правонарушений.

Учащиеся состоящие на вшу - картинка 7

Для постановки в ПДН требуются более веские причины, указанные выше.

Факты совершения преступления вносятся в полицейский протокол, а в течение трех дней поступают в КДН. Жалобы на учащегося, состоящего на ВШУ, направляются напрямую инспекторам ПДН.

Решение о постановке на учет принимается на специальном заседании КДН, куда также приглашаются родители. Состав комиссии обязательно коллегиальный, из нескольких сотрудников разных служб:

  • представитель администрации;
  • органа опеки и попечительства;
  • полицейский из отдела по делам несовершеннолетних;
  • помощник прокурора;
  • психолог.

Если ребенок учится в образовательном учреждении, приглашается директор школы или его заместитель.

Комиссия принимает решение в течение 10 дней с момента заседания, подписывает его начальник отдела полиции, на ребенка заводится специальная учетная карточка.

Учащиеся состоящие на вшу - картинка 8

Решение о постановке на учет в ПДН принимается только коллегиально

С детьми, вставшими на учет, работают психологи, социальные службы, сотрудники полиции. Проводятся профилактические беседы не только с детьми, но – прежде всего – с их родителями (или лицами, их заменяющими). Сотрудники проверяют, насколько взрослые исполняют свои обязательства перед детьми – занимаются их содержанием, воспитанием, обучением, следят за нравственным поведением, не обращаются ли с ними жестоко. Ведь в большинстве случаев девиантное поведение ребенка исходит из семьи – либо там такие действия являются нормальными, и подросток не понимает грани между «можно» и «нельзя», либо просто ему не уделяется должного времени, он предоставлен сам себе и негативному влиянию окружающего его общества.

Причины постановки на учет в ПДН

Если ребенок совершает какое-либо противоправное деяние, не всегда несовершеннолетний попадает на учет полиции. Какие деяния могут стать причиной обращения в ПДН? Это может быть определенный факт действия (например кража, драка, побои, вымогательство) либо постоянные жалобы на поведение подростка в школе. Особенно быстро инспектора реагируют на коллективные жалобы и на обращения учителей по детям, стоящим на ВШУ.

На учет в ПДН ставятся следующие несовершеннолетние:

  • замеченные при употреблении алкоголя, наркотических или других запрещенных средств;
  • занимающиеся попрошайничеством, бродяжничеством, убегающие из дома или интерната;
  • регулярно нарушающие административные правила;
  • совершившие преступление, но не достигшие возраста ответственности за данное правонарушение;
  • находящиеся под следствием;
  • осужденные по уголовным статьям, но получившие условный срок;
  • освободившиеся после отбывания наказания за уголовное преступление либо амнистии.

Учащиеся состоящие на вшу - картинка 9

Если несовершеннолетний употребляет алкоголь, он попадает на учет полиции

Особенности постановки несовершеннолетнего на учет

Постановка на ВШУ является прерогативой учебного заведения и никаких особых последствий не имеет. Кроме того, следует понимать, что часто переход в другую школу решает все проблемы, так как к ребенку могут просто относиться с предубеждением и не давать ему шанса на исправление.

Постановка несовершеннолетнего на учет в полиции более серьезная, и необходимо приложить максимум усилий, чтобы не попасть в ПДН. Если же это случилось – стоит помочь ребенку выйти из сложившийся ситуации.

Учащиеся состоящие на вшу - картинка 10

Постановка несовершеннолетнего на учет в полиции – крайняя мера, призванная прежде всего помочь подростку

Большая часть поведения ребенка закладывается в семье, а к сожалению, неблагополучных семей не становится меньше. И если родители и близкие не могут помочь ребенку адаптироваться к окружающему миру, значит в этом ему должны помочь другие службы.

Не стоит думать, что определение на учет поставит крест на ребенке. Грамотно поставленная работа помогает ребенку освоиться, разобраться в своих мыслях и действиях, чтобы к своему совершеннолетию (или раньше) подросток исправился и перестал совершать правонарушения. Ведь главная задача – не наказать провинившегося, а способствовать изменениям в его жизни, чтобы он сам перестал совершать асоциальные поступки.

План индивидуальной работы с учеником, состоящим на профилактическом учете

Причина постановки на ВШУ: нарушение Устава школы.

Цель: социальная адаптация обучающегося в обществе.

Задачи:

  • Предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения обучающихся.
  • Социальная защита обучающихся, стоящих на учёте.
  • Профилактика правонарушений среди подростков.
  • Организация досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.

№п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

Контроль за посещаемостью и успеваемостью

Кл руководитель., наставник.

Организация педагогического сопровождения несовершеннолетнего

В течение учебного периода

Учителя предметники, педагог-
психолог

Посещение на дому, составление актов обследования ЖБУ проживания и воспитания подростка в семье

1 раз в четверть

Кл. руководитель, зам.директора по ВР, психолог

Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом-психологом несовершеннолетнего и родителей.

В течение полугодия, согласно графику консультаций

Педагог – психолог, зам. директора по ВР

Организация и проведение совместных мероприятий с органами профилактики района и привлечение к участию в них несовершеннолетнего

В течение всего учебного периода

Зам. директора по ВР,

Проведение профилактических бесед с ФИО ученика.

-«Закон и подросток»,

-«Основные положения Закона Краснодарского края № 1539»,

— «Алкоголь и подросток»,

Инспектор ОДН ОП Адлерского района, кл. руководитель, зам.директора по ВР, педагог- психолог.

Вовлечение ФИО ученика. в участие в районных спортивных и культурно-массовых мероприятиях, направленных на профилактику социальных вредностей.

В течение четверти

Совместно с отделом молодежной политики,

Вовлечение во внеклассную деятельность школы (участие в организации и проведении мероприятий)

Классный руководитель , наставник

Беседа о правилах поведения в коллективе

Беседа о правилах общения в коллективе.

Классный руководитель наставник

Кл.час «Мы за здоровый образ жизни»

Классный руководитель наставник

Тематический классный час «Путешествие в прошлое своей семьи»

Беседа «Вместе преодолеваем агрессию»

Классный руководитель наставник

Мероприятия, посвященные Дню Победы (по особому плану)

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Правила безопасности в каникулярное время

( инструктажи по ТБ)

Организация летних каникул.

Классный руководитель наставник

Полный текст материала План индивидуальной работы с учеником, состоящим на профилактическом учете смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Автор: Шпет Виктория Викторовна → SHPET

—> 11.08.2015 0 136192 14045

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Учащиеся состоящие на вшу - картинка 11

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Учащиеся состоящие на вшу - картинка 12

Один из главных вариантов форматирования абзацев (блоков текста) – настройка абзацных отступов. MS Word позволяет настроить: отступы абзаца слева и справа (то есть от границы страницы до текста), а также отступы или выступы первой строки. Как же сделать абзацные отступы в Ворде?

Учащиеся состоящие на вшу - картинка 13

Дистанционное образование иногда бывает необходимо из-за невозможности провести занятия в аудитории. Как поделиться знаниями с детьми без посещения школы? Для этого потребуется освоить инструменты для записи учебного видео или сервисы для проведения прямых эфиров. В этой статье мы подробно расскажем, как записать видеоурок дома и как к этому подготовиться.

Учащиеся состоящие на вшу - картинка 14

IT-компании давно используют в своей работе интерактивные доски — с помощью них удобно общаться с работниками на удаленке. Сейчас онлайн-доски для совместной работы активно вводятся и в обучение — из-за введения дистанционного обучения школьники и студенты перешли на обучение через интернет. В этой статье мы рассмотрели несколько досок, которые помогут учить и работать эффективнее.

Учащиеся состоящие на вшу - картинка 15

Контрольная работа по литературе за курс 7 класса
Учащиеся состоящие на вшу - картинка 16
Как разговаривать с неадекватными родителями учеников и предотвратить их агрессию
Учащиеся состоящие на вшу - картинка 16

Учащиеся состоящие на вшу - картинка 18

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Учащиеся состоящие на вшу - картинка 19

План работы с несовершеннолетними, состоящими на ВШУ

Содержимое публикации

индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН, КДН и ЗП, ВШК

на 2017 — 2018 учебный год

Беседа «Законы школьной жизни».

Изучение интересов и способностей подростка.

Ежедневно интересоваться поведением на уроках, переменах, проводить индивидуальную работу.

Актуальный разговор. Ответственность за порчу школьного имущества».

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью.

Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурство в классе, шефская работа.

Анкетирование «Взаимоотношения в семье».

Беседа «Честность и ложь».

Вовлечение в КД «Новый год у ворот».

Способствовать развитию самооценки и самоконтроля обучающегося.

Беседа «Преступление и правонарушение».

Вовлечение в работу предметных кружков и спортивных секций.

Оказание своевременной помощи в обучении.

Изучение интересов и способностей обучающегося.

Инструктажи и беседы на тему безопасности жизнедеятельности.

Вовлечение в КД «Масленица»

Наблюдение за работой подростка на уроках.

Привлекать к социально ценностной деятельности с учётом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей.

Использование всех имеющихся возможностей школы, семьи, общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к «трудному» ребёнку.

Показ и обсуждение фильма «Детство на зоне»

Вовлечение подростка в дежурство по классу и школе, в субботники.

Формирование у школьника объективной самооценки, обучения его методики самостимуляции положительного поведения.

Посещение семьи подростка.

Один раз в четверть

Вовлечение подростка в конкурсные мероприятия.

Круглый стол с классными руководителями «Анализ работы с обучающимися группы риска и «трудными» подростками.

Социальный педагогАминова Э. М. ________.

Хакимова Л. И.________.

Учащиеся состоящие на вшу - картинка 21

Международный конкурс рисунков, посвященный Пушкинскому дню России «Любимые сказки А.С. Пушкина »

Учащиеся состоящие на вшу - картинка 22

Международный конкурс чтецов, посвященный Пушкинскому дню России «Читаем произведения А.С.Пушкина »

Учащиеся состоящие на вшу - картинка 23

Всероссийская олимпиада по русскому языку для 1-4 классов «Грамотей »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Положение о постановке учащихся на ВШУ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, муниципальными нормативно-правовыми актами, Уставом МБОУ СОШ №67 (далее Учреждение).

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Учет в образовательном учреждении обучающихся, находящихся в социально опасном положении (далее — внутришкольный учет), — система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

— предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

— социально-педагогическую реабилитацию обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

2. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

2.2. Основные задачи:

-предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

-обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

-своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;

-оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;

-оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.

3. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики (далее — совет).

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется с согласия родителей (законных представителей) и по представлению классного руководителя, социального педагога заместителя директора по воспитательной работе.

3.3. Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учёт заместителю директору по воспитательной работе за три дня до заседания совета представляются следующие документы:

1) Характеристика несовершеннолетнего.

2) Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями, подготовленная классным руководителем (законными представителями).

3) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).

4) Постановление КДН и ЗП, ПДН (при наличии).

5) Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости).

3.4. На заседании совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

3.5. Классный руководитель приглашает родителей на заседание совета по вопросу постановки на внутришкольный учёт их несовершеннолетнего ребёнка; а также доводит решение совета до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании совета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.

3.6. Социальный педагог ведёт банк данных учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН и ЗП, ПДН.

3.7. Социальный педагог ежемесячно проводит сверку списков учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН и ЗП, ПДН.

3.8. Для снятия несовершеннолетнего с внутришкольного учёта представляется информация ответственного лица, назначенного советом, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

4. Основания для постановки на внутришкольный учёт

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

4.1.3. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

4.1.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

4.1.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

4.1.7. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).

4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.

4.1.9. Нахождение на учёте в КДН и ЗП, ПДН.

5. Основания для снятия с внутришкольного учёта

5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

— окончившие муниципальное образовательное учреждение;

— сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;

— а также по другим объективным причинам.

5.2. Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего с учёта в КДН и ЗП, ПДН.

6. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних проводится в сроки необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Классный руководитель с согласия родителей (законных представителей) совместно с социальным педагогом и педагогом-психологом совместно разраба­тывают план индивидуальной профилактической работы с данным несовершеннолетним.

На учащегося заводится карточка индивидуального изучения и учета подростка. Карточка ведет­ся социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несо­вершеннолетних.

Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль за учебной и внеурочной деятельностью несовер­шеннолетнего. Результаты за­носит в дневник классного руководителя на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилакти­ческой работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски уроков, нарушения дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание педсовета или Совета профилактики школы, где рассматриваются вопросы:

— невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;

— уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).

Совет имеет право ходатайствовать перед администрацией школы:

— о вынесении благодарности учащимся;

— с согласия родителей (законных представителей) о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти;

— с согласия родителей (законных представителей) о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во время каникул;

— с согласия родителей (законных представителей) об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осущест­влении контроля за их выполнением;

— с согласия родителей (законных представителей) ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него ин­дивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопро­вождения.

Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обра­щении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:

— о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психо­тропные вещества, привлекавшимися к административной ответствен­ности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

— о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершив­шего деяние, за которое установлена административная ответственность;

— об оказании помощи в организации занятий дополнительным образо­ванием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом уче­те в объединениях муниципального уровня;

— об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолет­него, состоящего на профилактическом учете;

— об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 — летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

— об административных мерах воздействия на несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

— о постановке учащегося на учет в ПДН.

Для этого требуется определенный набор документов:

— характеристика на несовершеннолетнего;

— копии актов посещения семьи;

— общая справка о проведенной профилактической работе с несовер­шеннолетним и его семьей (если материал очень большой, тогда необ­ходимо объединить характеристику со справкой о профилактической работе в один документ — характеристику несовершеннолетнего).

На заседание совета классный руководитель, социальный педагог оформляют представление на снятие с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего, на заседание приглашаются уведомлением родители.

В некоторых случаях на совете может быть вручена благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы.

Источники